3 апреля для учащихся 11 класса Кормиловского лицея в рамках проекта совместно с главным специалистом правового отдела Администрации Кормиловского муниципального района Подуданской П.В. прошло мероприятие «Грамотный потребитель».
Полина Владимировна познакомила ребят с основами потребительских знаний, с информацией о том, как работает ФЗ «О защите прав потребителей» на практике.
Участники мероприятия также были проинформированы по таким вопросам как: какими знаниями должен обладать потребитель, чтобы не быть обманутым, каков порядок действий, связанных с покупкой некачественного товара, ребята узнали о перечне товаров надлежащего качества, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат возврату, как предъявить к продавцу требования за товар с истекшим сроком годности или что делать, если услугу предоставили не в полном объеме?
Ребята рассказывали о истории из жизни и интересовались, как необходимо было поступить в той или иной ситуации, и как действует в данных случаях Закон «О защите прав потребителей».
В рамках встречи демонстрировались видеоролики из передачи «Контрольная закупка», а также давались практические советы специалистов «Как правильно выбрать смартфон?»
Внимание учащихся было обращено на то, что каждую покупку необходимо обдумывать и не забывать о праве потребителя на необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.
Школьники заинтересованно отнеслись к проводимому мероприятию: Полине Владимировне задавались разнообразные вопросы, а также указала способы разрешения конкретных проблем, дала профессиональные советы по защите их интересов.
Итогом мероприятия было проведение тренинга на закрепление полученных знаний о защите прав потребителей. Ребята работали в командах, отвечали на вопросы ведущего, решали практические ситуации, связанные с покупкой различных товаров, проводили экспертизу товаров по наличию информации на этикетке.
В ходе мероприятия школьники усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей.
|